Бизнес-линч
По принятой в Студии Артемия Лебедева логике получается, что и сама Студия много лет занимается не дизайном, а всего лишь тюнингом? И как это увязывается с (часто весьма смелыми) заявлениями лидеров Студии о ее дизайнерских достижениях, в том числе и в области промышленного дизайна?
Далеко ходить за примерами не нужно, достаточно заглянуть в портфолио Студии. К любому творению дизайнеров тюнинга в полной мере применима ровно та же обличительная риторика, которую г-н Казанцев демонстрирует в «бизнес-линче». Микроволновка для Самсунга — это все та же микроволновка, без каких-либо выдающихся достижений в области промдизайна. Пульт дистанционного управления для техники ББК (много лет поминаемый владельцами аппаратов BBK тихим незлым словом) и «Пультиус» остаются пультами ДУ с кнопками. Ничего «дизайнерского» в них нет, любой пульт уже много лет оснащается кнопками. Максимум о чем можно говорить, по логике того же г-на Казанцева, — небольшой, можно сказать, косметический, тюнинг. «Оптимус» — все та же клавиатура (в классическом конструктиве «плита с кнопками»), терминал «Сибкона» — просто терминал (стойка, клавиатура и монитор), «Атмарк» — обыкновенная кружка с ручкой.
Аналогично, все сайты, «дизайн» которых был разработан Студией Лебедева — набор совершенно обыкновенных Web-страниц, с текстом, картинками, стилями и — в подавляющем большинстве случаев — абсолютно одинаковым набором сервисов и функциональностью.
Где тут дизайн?
Сплошной тюнинг!
И только попробуйте где-нибудь сказать, что Студия Артемия Лебедева — это новые веяния в дизайне!